en
ru
Login

Около 700 тыс. поставщиков и более 3 тыс. заказчиков зарегистрировано в Интернет-магазине федеральной ЭТП ТЭК-Торг

Всего за пять лет работы маркетплейса объем полученных поставщиками заказов составил более 104 млрд руб.

Оператор федеральной электронной площадки АО «ТЭК-Торг» подвел итоги работы электронного магазина для малых закупок. Интернет-магазин ТЭК-Торг был запущен в промышленную эксплуатацию 15 февраля 2018 года в качестве единой платформы для проведения малых и срочных закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ (ст.93. ч.4, ч.5), а также коммерческих закупок. По итогам 2022 года в секции было опубликовано 149 081 процедур на сумму заказов более 50,5 млрд рублей. Средняя стоимость заказа составила 250 тыс. руб.

За пять лет работы Интернет-магазин продемонстрировал высокие темпы развития: сегодня на маркетплейсе зарегистрировано около 700 тыс. поставщиков и более 3 000 заказчиков со всех регионов РФ. Ежемесячно публикуется более 12 000 заказов, объем размещенных заказов уже составил более 104 млрд рублей.

Сегодня Интернет-магазин позволяет покупать и продавать товары по всей России, используя прайс-листы через прямые заказы, а также через ценовые запросы предложений. Работа платформы построена на базе единого справочника позиций: все позиции нормализованы и приведены к единому соответствию. На текущий момент в каталоге уже более 900 тысяч позиций, которые регулярно используются в заказах.

Подводя итоги работы, руководитель по развитию маркетплейсов АО «ТЭК-Торг» Диана Горобцова отметила: «На сегодняшний день в Интернет-магазине ТЭК-Торг опубликовано 362 073 закупки, количество полученных поставщиками заказов составляет 226 961 на сумму более 104 млрд. руб. В справочнике Интернет-магазина – более 900 тыс. позиций, и эта цифра постоянно растет. Активный рост показателей ИМ не случаен, ведь маркетплейс — это, по сути, интернет-площадка, на которую продавцы и покупатели приходят, чтобы найти друг друга для заключения сделок. Основной фокус внимания при работе через маркетплейс ТЭК-Торг направлен на выгодные ценовые предложения и наличие или возможность поставки востребованных товаров в конкретных регионах. Клиент покупает товар напрямую у продавца, сокращая затраты на посредников и получая оптимальную цену. Компании-продавцу не требуется иметь большой опыт продаж, а для работы достаточно просто следовать инструкциям. Это удобно, быстро и эффективно: до 25% снижается бюджет компании на мелкие закупки, на 50–70% сокращаются операционные издержки на проведение мелких закупок, повышается конкуренция и эффективность взаимодействия с контрагентами».

Являясь платформой для малых и срочных закупок, Интернет-магазин позволяет существенно снизить трудозатраты заказчиков - в части формирования закупочной документации, включая разработку технических заданий, расчет начальной максимальной цены и заключение договоров, и поставщиков – в части формирования заявки участника. В малые закупки могут попадать различные категории: все виды товаров, услуг, работ (строительные и эксплуатационные услуги, компьютеры и периферийное оборудование, мебель для офисов и производств, маркетинговые услуги и т.д.). Наиболее часто закупаемые позиции: бытовая техника, оборудование электрическое, услуги образования, измерительное оборудование, изделия пластмассовые, изделия металлические, услуги сертификации и др.

Интеграция с региональными системами закупок, государственными информационными системами, а также с крупнейшими поставщиками позволяет региональным заказчикам публиковать закупки в своей системе без перехода на ЭТП.